Пишет Half Nelson:
Отчет. По частям буду выкладывать. А то мысли по всей голове.)
Питер. Part I. До Алёны.
На самом деле это было сложно - поверить в то, что я еду в Питер. То есть я действительно окажусь в этом, по словам знакомых, холодном но приветливом городе. На поезде, как давно мечтала это сделать. Потому что когда нам от школы обещали поезду туда, то говорили, что все действие будет передвигаться при помощи автобуса. А в итоге мы никуда не ездили все три обещанные раза. Ну не беда, я смотрела на билеты и улыбалась самой счастливой улыбкой на свете.
Мы с мамой опаздываем на вокзал, но я то точно знаю, что, в действительности, у нас еще в запасе минимум полчаса, но она хочет заранее быть уверенной во всем. Бежим мы и тут я падаю. Вот натурально растягиваюсь на льду и снегу. Она смеется, говорит, что мне всего лишь нужно добраться до своего вагона и ничего не сломать по дороге. "Я постараюсь, но не обещаю".
Не ездила в купе с самого детства. Ах, это чудесно - иметь возможность закрыть дверь и не быть под прицелом еще кучи посторонних глаз. Со мной ехал анестезиолог 20-25 лет, дама, которая продает различные товары (оо, с ней ехало сумок 10 огромных, и по началу они стояли на ее койке, но потом проводники помогли растащить их по разным местам) ей было примерно 40, и мужчина, который напоминал мне колобка и советовал бросить курить как он - 50 лет. По началу я думала, что буду молчать до самого С-П. Но не тут то было. Мы разговаривали часов до 10-11, я смеялась слушая их истории из жизни, анестезиолог с этой дамой так разговорились, что в итоге позже всех легли спать. И, кстати, этот парень встал последним. Но все успел сделать. Я пожелала всем удачи, поблагодарила за спокойную ночь и приятное общения и удалилась. Было начало 6го. Значит, что моя подруга еще не вышла из дома, и это не потому что ей лень вставать в такую рань, просто ее мама не пустила ребенка на улицу в этот час.
О. Мой. Бог. Нет, это непередаваемое ощущение, когда впервые оказываешься в незнакомом городе. На улице метель, до открытия метро еще примерно 20 минут и поговорив со своим вторым Я отправляюсь завтракать в Кофе Хауз (да, блин, ну люблю я это заведения, не могу без него!). Мужчина сидящий передо мной периодически оборачивался и просил зажигалку. Между прочим одет он был достаточно прилично, я бы сказала, что он бизнесмен какой-нибудь. А выйдя из КХ он сел в машину и уехал. Я бы точно сказала о его доходах, но в чем-чем, а в машинах я не разбираюсь. К тому моменту Лукьяненко мне несколько надоедает и я прислушиваюсь к питерским людям, к тому, о чем они разговаривают в то время, как большая часть городского населения спит. Сзади меня, на диванах сидят две парочки. Я уже рассказывала эту историю Алёне. Так вот там была девушка, которая, по ее словам, перечитывала "Войну и мир" дважды. И желает сделать это в третий раз. Алёна сообщает мне, что транспорт не желает ехать в ней, и я надеюсь, что, коли так, то она сама пойдет ему на встречу. Собственно, так и вышло в итоге. Но я никуда не торопилась, не считая желания поскорее увидеть эту прекрасную школьницу (ах, как замечательно пошло звучит), и город в придачу.
Мама советовала мне, чтобы я купила себе карточку на метро на 7-10 поездок. И вот, я захожу в метро, даю кассирше 100 рублей и говорю "на три". Парам, мне выдают три... жетона! О чем я, пока еду вниз по эскалатору, пишу маме в смс капслоком. Как я опять сказала Алёне, питерское метро немного напугало меня. Если вы, ни разу не были в этом городе и хотите почувствовать себя в фильме ужасов (особенно хорошо это получится, если у вас в городе вообще нет метро) то в ранний час, лучше - сразу после открытия станций, зайти на туда, где нужно будет сделать переход для поезди по нужной линии. Можете найти человека, за которым пойдете следом. Так вот, идете вы значит по переходу, идете, по лестнице там поднимаетесь или просто по не очень крутому спуску шествуете, но как только выходите на станцию - не вздумайте орать. Я могла бы себе это позволить, да и вид у меня был как у ненормальной (чего только стоят мои наушники), но не стала. Просто между колоннами, которые поддерживают потолок станции и не позволяют нам быть погребенными под большим количеством земли, и не только, между ними... черные двери. И это не двери поездов. Мужчина, за которым шла ваша покорная слуга, внезапно пропал. Если бы я сразу не разглядела двери, то подумала, что он свалился туда, вниз, на пути. В итоге поняла, что он просто зашел в арку, так удобнее ждать что ли.
Пока ехала в вагоне, где было грязных пятен на полу, где на стеклах были наклеены прозрачные карты метро и не только, чувствовала что большая часть внимая тех, с кем я еду - направлена на меня. Дело в том, что мои попытки сделать взгляд менее восторженным, не увенчали успехом. Некоторые не особо сонные люди, которые могли держать глаза открытыми, то улыбались мне, то и интересом следили за тем, как я все разглядываю. Ну еще бы, это же москвичка, это головная боль для всех-всех. В тот момент, когда моя нога ступила на станцию, где мы с Алёной должны были встретиться я пообещала себе "Буду вести себя прилично, клянусь!". Кто же знал, чем мне обернется эта клятва..
Питер. Part II. Алёна, билеты на 30 и посиделки.
Так вот, о чем это я? Точно, хочется сказать спасибо проектировщикам и строителям станции Василеостровская. Потому что выйдя оттуда я заметила всего две лавочки, один выход и один киоск. А что меня особенно удивило - в питерском метро, уже на станциях спокойно стоят автоматы по оплате телефона или интернета. В Москве бы давно все разворошили, распотрошили. Ну да ладно. Я включила Oasis и стала ждать, периодически поглядывая на часы и попивая минералку. Особенно сложно было вспомнить то, какие приметы называла Алёна, ну, чтобы мы уж точно не потерялись. Из всего перечисленного я запомнила только что-то про обувь. Мол, тут ты не ошибешься. Сижу, вздыхаю, понимаю, что хоть Алёна и догнала (я тогда не знала о том, что было в действительности) транспорт, но все равно задерживается. Хотя я, как истинный садист, ныла ей в Скайпе, что, мол, какая половина седьмого для выхода? Это же мне три часа ждать. Короче зря третировала ребенка, в итоге я все равно эти три часа и ждала. Жадность меня погубит.
Это непередаваемое ощущения - смотреть, как человек, которого ты видишь впервые, постепенно начинает улыбаться. Смотреть как его глаза тоже сияют. Идти на встречу и в итоге крепко обнять. Уже в ту секунду, когда увидела эту девушку, могла уверить всех окружающих, что это будет запоминающийся день. Мы едем по эскалатору, говорим о чем-то пока что совсем не конкретном, я слушаю о том, как Алёна торопилась ко мне, как у нее пальцы на руках почти отмерзли, и что правая сторона телефона не работает.
Скажу вам по секрету, потому что не так уж и много человек прочитает этот пост (вот тут я хитро подмигиваю монитору), Алёна знает свой город не больше меня - туристки. А еще она не знает, что в Макдаке по утрам, до 12 часов меняют меню (и это, к слову, было лучше для нас!), так что мы сидим на удобных мягких диванах друга напротив друга, болтаем и я до сих пор не могу поверить, что я в этом городе, и что мы увиделись. Отдаю ей свою фотографию, но прежде подписываю. Там что-то про кофе, да? Ну так я до сих пор поддерживаю то, что там настрочила.
Мы говорим про КМ (тут вообще я каталась как сыр в масле, можете завидовать!), Мёлина и СПН. У меня улыбка уже приклеилась к лицу, но скулы не болят - отличный признак того, что я провожу время с величайшим удовольствием. В итоге мы решили пойти с кино в этот день (еще не зная, что нам ждет!). Напоминаю, что пока я тусовала в Питере, так шел снегопад. Причем достаточно сильный. И дул ветер, который тоже был не самым приятным. Но это не помешало мне увидеть расположения того здания, куда Алёна ходит на курсы (умняшка), не помешало начать материть все вокруг, и даже, на удивление, не помешало перестать чувствовать пальцы ног. Мы торчали в большом книжном, я стояла возле стекла, которое было столь огромное, что я могла бы всю квартиру им обставить, моя попутчица тем временем разговаривала с папой, который, возможно, отпустил своего единственного ребенка, на верную смерть - к маньяку. Чтобы не было неурядиц, я советую читающим сходить в дневник Хоботун гостеприимный и самолично убедиться в том, что она жива, удовлетворена, здорова. В напоминание того, что я садист, скажу, что заставила Алёну искать наше местоположения на карте и искать ту точку, где мы должны были смотреть предполагаемое кино.
Если вы хотите получить заряд бодрости, радости и сил, то приезжайте в гости к друзья и суйте им под нос карту - в 90 процентах случаев они будут беспомощны как слепые котята. Ну и вы тоже. Но вы то гости, а они хозяева. Так что расклад ясен. Пупс, надеюсь, что мои шуточно-язвительные комментарии не убили в тебе любовь ко мне, потому что я серьезно без задних мыслей шутила.
Дорога неблизкая, она холодная, но она прошла в замечательной компании. Так кто же знал (ой, наверняка отец Алёны спецом не сказал всей правды), что первый кинотеатр, куда мы решили попасть - закрыт. Я так толком и не поняла
Потом мы поехали за билетами. Я падала в сугроб, но лишь раз и только для фото! Мы смотрели, как из под колес некоторых машин поднимаются снежные фонтаны. Получив билет я так визжала, и написала маме смс. Позже мы плелись к метро. И хоть пупс предлагал мне понести рюкзак - я отказывалась, причем делала это со словами "Ага, потом родители твои мне будут втык давать, за то, что ты надорвалась". И знаете куда мы пошли? Ага, опять в КФ. И эти часы, проведенные там - просто няяяи ин лав, серьезно! Подаренные ребенку браслет и написанные за считанные минуты Брэдлин (эксклюзив, однако). Мне не хотелось уходить. Совсем. Ей тоже, даже не хотелось, чтобы я уезжала, а уходить это ладно. Мы прекрасно понимали друг друга. При нас, кстати, какие-то странные подростки (конечно кто-то скажет, что они все странные, но это был полный финиш, да, Алён?) снимали ролик,
Дальше мы пришли на вокзал (предварительно я попросила Алёну купить мне жетон, а потом в кармане нашла еще один), там встречались со странными бабушками, большим количеством милиционеров. Коллективно решили, что кофе нам не помешает (хотя обе были полны им под завязку, вот до чего доводит жадность!), и направились в Макдак напоследок. Уже на вокзале я смешно запихивала пакет в урну, Алёна же сказала, что зал, в котором мы ели, напоминает ей о Титанике. Это были последние минуты в этом городе, с этим светлым человечком и я умудрилась не расплакаться.
Фото возле поезда, которые я назвала "встреча капюшончиков", слова Алёне о том, чтобы она не вздумала плакать. Это было чудесно. И ее смс, когда я уже поехала, ох и ах.
Не забудь, что до марта три недели, и мы опять увидимся.